Удивительная история Питера Дагера. В чем секрет «системы ppd»?

Удивительная история Питера Дагера. В чем секрет «системы ppd»?

Питер «ppd» Дагер — самый успешный игрок, когда-либо выступавший на Dota 2 сцене в Северной Америке. Его нельзя назвать самым лучшим или самым талантливым. Под эти описания попадают такие игроки, как: Arteezy, Universe, Suma1L. Однако ppd не только самый успешный, но и самый важный, потому что он единственный, кто обладает мышлением лидера, необходимым для создания успешной команды. Под его руководством, EG находились в мировом топе с 2014-2016 года, а стоило ему уйти, то и результаты EG сошли на нет, и теперь в составе «Злых Гениев» больше игроков из Европы, чем из Северной Америки. Сам Питер вступил в ряды OpTic и использовал свой подход уже с новыми игроками, чтобы с нуля построить конкурентоспособную команду. И него это получилось. Так в чем заключается «система ppd»?

Удивительная история Питера Дагера. В чем секрет «системы ppd»?

Чтобы понять, как работает система ppd, мы должны вернуться во времени к его первой большой команде в Dota 2, Evil Geniuses. В подкасте Дункана «Thorin» Шилдсом, ppd вспоминал:

«Я подкинул Артуру пару оригинальных идей о том, как можно использовать его игровой стиль, чтобы сделать команду успешной … и люди стали повторять за нами. Поговаривали, что мы изменили мету»

Как лидер, Питер понимает, что для того, чтобы стать лучшей командой, нужно каждому игроку найти своё место в игре и выстроить взаимодействия между ними. Вспомните об оригинальном составе Sadboys / EG. У них был Клинтон «Fear» Лумис, Arteezy, UNiVeRsE, Людвиг «Зай» Уолберг и ppd. Команда акцентировала внимание Arteezy на фарме и позволяла ему «тащить» игру. В то же время они давали пространство для UNiVeRsE, который впоследствии оказывал ключевое влияние на командные бои. Zai был «четверкой» и запомнился умопомрачительной игрой за героев-плеймейкеров. Довершали команду Fear и ppd своими опытом и самопожертвованием. Fear играл стабильно независимо от того, какой герой и что от него нужно в игре. PPD выполнял роль «шестой позиции», на которой должен был удостоверился, что создал достаточно пространства для своей команды. Он отнимал как можно меньше фарма, чтобы позволить остальным игрокам становится сильнее.

Удивительная история Питера Дагера. В чем секрет «системы ppd»?

Формула стала безумно успешной, и идея играть через мид и оффлейн сохранилась, даже когда Arteezy ушел, а Suma1L пришёл ему на замену. В дополнение к этому, PPD невероятно удачно адаптировался к мете на протяжении всего турнира, будучи в состоянии разобраться, приспособиться к новой мете и используя своих игроков, как шахматные фигуры — выиграть турнир. Подумайте сами, на всех успешных для него TI с EG, у Питера был своеобразный кризис состава. На TI4 Fear был ранен, и EG пришлось использовать Mason в качестве керри. На TI5, zai и Arteezy ушли из состава посреди сезона, и EG пришлось выступать с Suma1L и AUI_2000, а Питеру выкручиваться и использовать свои уникальные способности, чтобы заставить команду выиграть Чемпионат мира. На TI6 ситуация практически повторилась, но собравшись в последний момент, состав смог продержатся вместе достаточно долго, чтобы сделать еще один исторический забег аж до третьего места. Когда Evil Geniuses отправились на TI7 без PPD, они были одной из команд- фаворитов, но они заняли только 9-12 место.

В OpTic проблема была совсем другой. PPD не играл целый год, и это само по себе означало, что ему нужно будет много играть, чтобы вернуть себя в форму. У него больше не было того громадного авторитета, которым он обладал, и поэтому он не смог собрать еще одну команду суперзвёзд. Состав OpTic по-прежнему был хорош на момент создания: ppd, zai, MiSeRy, Pajkatt и CC&C. zai воссоединился со своим бывшим капитаном. MiSeRy проявил себя в DC. Pajkatt — бывалый ветеран, который все еще может быть «на коне», но у него никогда не было правильной команды или лидера, с которым бы тот добился успеха. Проблемы с составами и руководством, преследовали каждую команду Pajkatt.

Удивительная история Питера Дагера. В чем секрет «системы ppd»?

 

В свою очередь CC&C тогда еще нигде не засветился и был простым мидером из Америки. Состав был в сборе, но чтобы командная химия заработала, им не хватало последней части паззла. Этот паззл был найдет, когда MiSeRy покинул команду, а OpTic подписала Нета «33» Шапиру.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Интервью с Нета «33» Шапиру на StarLadder.                     

Тогда OpTic решили ничего не менять и оставить Zai на оффлейне, а 33 в качестве «четверки», несмотря на то, что до этого Нета выступал на третьей позиции. Решение полностью себя не оправдало, и ESL One Katowice 2018 стал поворотным моментом для команды. Они потерпели поражение от Liquid, что не так важно и обидно, но куда важнее то, какой OpTic вынесли урок. Питер понял, что правильный концепт их игры должен строиться с того, чтобы zai вернулся к прежней роли саппорта, а 33 стал оффлейнером коллектива. Вот эта формула сработала безупречно, и 33 доказал, что он один из лучших на своей позиции в мире.

Уже сейчас можно точно сказать, что именно PPD раскрыл талант Pajkatt, и показал, каким игроком тот может быть с правильным руководством и командой. PJ с завидной стабильностью отыграл весь сезон, и стал тем, на кому можно было бы доверять «затащить». Теперь у OpTic были те самые два «фармилы», чтобы заставить работать «систему ppd».

В Evil Geniuses система использовалась для того, чтобы акцент в игре делался на мидере и позволял тому становиться «звездой». Вспомните, как невероятно выглядели и Arteezy, и Suma1L в этой системе. Но времена идут, игроки сменились, и поэтому ppd нужно было сменить акценты в системе.

Нынешние OpTic обладают двумя большими угрозами. Первая — Pajkatt ,как невероятно сильный керри. Вторая — это 33, который может продемонстрировать совершенно другую «сложную линию», чем та, что мы видели у остальных оффлейнеров. Он часто становиться главным острием команды, исполняя практически первую позицию.

Если 33 становится керри команды, то Pajkatt проявляет свою гибкость и будет создавать пространство для команды на условном Night Stalker, обеспечивая обзор и время. Если же PJ выполняет роль керри, то 33 выполняет роль типичного оффлейнера. Он также может играть за таких специфических героев, как Broodmother, и потенциально может «затащить» игру самостоятельно. Был также случай, когда 33 отыгрывал четвертую позицию на DAC 2018,когда Zai понадобилось больше фарма на Pangolier, так что после того, как 33 получил достаточно золота для старта, он взял на себя обязанности саппорта, а Zai временно стал оффлейнером.

Что касается CC&C, то ему еще предстоит показать себя на мировой арене, но ему уже есть место в команде. Поскольку он не может всегда побеждать на миде, то Куинн смог найти другие способы, как внести вклад в игру на таких плотных героях, как Death Prophet или Dragon Knight. Также он временами играет на мобильных героях, которые лучше всего себя раскрывают в лейте, вроде Storm Spirit или Ember Spirit. Его нельзя назвать звездой команды, но заполняет пробелы в команде и временами показывает умопомрачительную игру.

Завершает состав старое звено саппортов Zai и ppd. Они работают по тем самым старым чертежам из EG, по которым Zai забирает весь фарм себе, а ppd жертвует собой на «шестой позиции», чтобы создавать пространство и позволить остальным членам команды чувствовать себя комфортно.

До начала сезона считалось немыслимым, чтобы OpTic могли превзойти EG. Состав «Злых Гениев» весь был из знаменитостей, которые уже не год играют в Dota 2 и регулярно побеждали(кроме Артура, конечно же), но у них не было лидера, чтобы собрать все это вместе. OpTic собрала  правильных игроков под одной крышей, а в конце сезона ppd привел коллективив к тому, что он стал одной из немногих команд, которые могут почти на равных сражаться против таких мастодонтов, как Virtus.Pro, LGD и Liquid.

В этом и заключается невероятное достижение Питера Дагера как лидера, в этом и заключается пресловутая «система ppd». Zai постоянно менял позиции и не мог прийти к стабильности. Pajkatt был ветераном, чьи самые большие достижения так и не вышли за пределы последних мест на LAN’ах. 33 и CC&С были сильными игроками без больших достижений и имени. Теперь они выглядят одной из лучших команд в NA, фаворитами в своей квалификации, у которых есть всё, чтобы зайти далеко на The International.

Источник: gameinside.ua

Автор: KvintUA

Без рубрики
.