Andi: «Нам предстоит проделать огромную работу над собой»

После вылета с групповой стадии ELEAGUE Major: Boston, тренер Gambit eSports — Андрей «Andi» Прохоров ответил на вопросы редакции нашего портала. В интервью GameInside он рассказал о причинах поражения команды в Атланте, а обьяснил выбор карты Mirage в ключевом матче с fnatic. Andi заявил, что Gambit предстоит еще много работы.

Andi: «Нам предстоит проделать огромную работу над собой»

Начнем с конца. Расскажи, пожалуйста, в каком сейчас расположении духа находятся игроки, как сам? Какая атмосфера сейчас внутри коллектива?

— Атмосфера рабочая, т.к., вернувшись домой из Штатов, приступили к тренировкам, ведь перед нами следующие задачи: пройти онлайн квалификации и попасть в основную часть EPL, что организации и игрокам не удавалось до сих пор — нужно исправить; так и крупные турниры, на которые предстоит пройти, опять-таки, через онлайн отборы.

Безусловно, мы разочарованы результатами прошедшего турнира, прежде всего, потому, что не реализовали потенциал, который у нас есть, что, пожалуй, самое обидное; прошли неплохую подготовку и имели право претендовать на соответствующие места.

Тем не менее то, о чём я говорил игрокам после — мы не должны беспокоиться о том, выиграем мы или проиграем в данный отрезок времени, а должны беспокоиться — готовы ли мы в принципе побеждать. Соответствуем ли сущности чемпионов? Наша задача не выиграть какой-то конкретный турнир, а прибавлять в понимании, работать, развиваться вместе, и добиться чего-то постоянного — быть одной из лучших команд, а это не делается сразу же, или выиграв турнир. Чтобы добиться этого, предстоит проделать огромную работу над собой, как личностно, так и коллективно. Поломать себя, если угодно.

 — И все же поговорим о мейджоре. Ваша команда, к нашему сожалению, достаточно рано покинула групповую стадию. Почему так произошло? Расскажи о вашей подготовке к турниру.

— Провели большую подготовительную работу. Удалось найти баланс в подготовке: в теоретических заданиях, практических — играх, просмотре демо-записей и индивидуальной работе.

Причин, по которым мы не добились того, чего так хотели, немало, однако основная, пожалуй — не были готовы проиграть, и к тяжёлым ситуациям  в определённый промежуток турнира, или даже раунда. Функциональная готовность была на уровне, а психологически — не справились. И я не веду речь о «тилте», что «поплыли» и т.п. — нет, мы не нашли то состояние, которое позволило бы побеждать именно на «major», т.к. эти турниры отличаются от других именно тем, что побеждают наиболее хладнокровные, если угодно, те, кто готовы не только функционально, но и психологически.

 — Не могу не спросить. Вспоминаем, как Na`Vi просто громят fnatic на inferno, после этого вы играете с ними и черкаете mirage — сильнейшую карту шведов. Как так произошло и чем вы руководствовались? И достаточно провокационный вопрос, ты как человек, который работал долго аналитиком, как смог такое допустить?

— Прежде всего, что касается игры Na`Vi и fnatic на inferno. Для Na`Vi карта является очень удобной, и такой, где они себя чувствуют, складывается ощущение, комфортно против любой команды, т.к. координация и исполнение за атаку очень подходит для «major» турниров, и в целом находится на высоком уровне; так и игра за защиту, где s1mple & flamie действуют здорово — агрессивно, порой, в 2 AWP и в целом команда понимает, что и как сделать в определённой ситуации или отрезке раунда. Именно это и привело к тому, уж не знаю, либо fnatic не играли в свою игру, не ожидая подобного отпора, либо Na`Vi навязали и поломали их, т.к. fnatic будут готовы играть inferno, пожалуй, с любым соперником — это правда. Мне вспоминается момент, когда, играя за атаку, они вчетвером выходили по одному на В, где Ваня их спокойно принимал возле третьего ящика. Когда ещё увидишь, чтобы шведы играли подобным образом, даже если это микс, а не команда такого уровня.

Andi: «Нам предстоит проделать огромную работу над собой»

Что до нашей игры и карты, действительно, выбор карты могли сделать другой, но это не означает, что он был неверным. В последнем матче, когда речь идёт о выживании, очень многое сводиться к «моменту». Поэтому я не обращаю внимание сегодня на то, какая разница в счёте была, или что происходило по содержанию, т.к. кто выигрывает пистолетный раунд, дальше — первый «buy» раунд, тот и может себе позволить давить на всех участках карты, тем более, если это атака, ввиду экономического преимущества, а в случае fnatic в той игре — это состояние можно смело умножить в несколько раз.

По выбору карты. Существует множество вариантов, почему выбрана та или иная карта, но только самой команде очевидно, правильный ли был сделан выбор или нет, т.к. для того, чтобы это понять, нужно знать, каковым является содержание и как себя ощущают игроки на других картах, а это не известно никому, кроме самой команды, и я даже не привожу причины, по которым карта может выбираться.

Резюмировав, карта, может, и на самая удобная на тот момент, но поражение против fnatic случилось не ввиду карты. Мне не нравится всё сводить к подобной постановке вопроса: «а вот если бы вы играли другую карту…». Первое — я не привык мыслить в сослагательном наклонении; второе — если команда готова, то она победит и на mirage, и на inferno, и на tuscan’e с militia.

 — О матче с QBF. Что пошло не так в матче с петербуржцами?

— Полагаю, перед игрой мы не готовы были проиграть, что, безусловно, сказывается во время игры. Говоря по существу, QBF действовали так, как им и следовало — смело, мы же — не играли так, как это должно было выглядеть.

 — Это уже второй мейджор для тебя, как для тренера. Какие впечатления по себе оставил турнир, всё понравилось?

— »Major» ничем не отличается от других крупных турниров, кроме статуса и того, какая система проведения. На «major» турнирах, и я отметил это ещё год назад, когда смотрел в театре финал между VP и Astralis, побеждает тот, кто действует надёжно и хладнокровно. Что до системы проведения, по моим ощущениям, она содержит большой шанс случайностей, что недопустимо на турнирах подобного уровня. Ни в коем случае не веду речь о причинах поражения нашей команды — здесь всё закономерно, а говоря о системе в целом. Поэтому мне будет интересно посмотреть и прочувствовать, как сработает та же система, но bo3 на Starladder в Киеве.

 Andi: «Нам предстоит проделать огромную работу над собой»

Глядя сейчас на результат, в чем вы ошибались в подготовке? Какие выводы вы сделали для себя из вашего выступления?

— »Major» лучше других указывает команде на степень её готовности, т.к. те пробелы, которые появляются в твоей игре во время этих турниров, нигде могут и не проявиться. После турнира мы сделали ряд выводов, часть из которых сможете лицезреть вскоре.

На что ты сделал упор в первую очередь, когда стал тренером Gambit? Тебе, как тренеру без игрового опыта, очень важно получить уважение в глазах игроков, ты его получил? Или какие у тебя сейчас отношения с ребятами?

— Касательно уважения, пожалуй, следует спрашивать игроков.

В начале упор был сделан на базовые — фундаментальные вещи, т.к. без них ни одна команда не сможет функционировать полноценно: дисциплина; коммуникация; организация игры и т.п. Это не делается за один день, не могу сказать, что я, прямо-таки, преуспел во всём, но, убеждён, движение идёт в нужном направлении. Когда нашёл должное состояние и организовал правильно процесс, во что бы то ни стало — сохранить  и поддерживать его.

Найти общий язык с игроками наивысшего уровня крайне просто, если ты понимаешь предмет. Я имею в виду, что у tier1 команд уровень понимания игры — деталей, в частности, намного лучший, нежели у тех же tier2.  Мне хочется верить, я немного разбираюсь. Если же предмет ты не знаешь, каким бы ты «классным» парнем ни был — тебя «сожрут».

 — По итогам мейджора можно сказать, что fitch выпал из игры коллектива. И вот на днях стало известно, что seized заменит его на ESEA. Это единоразовая акция, или fitch пока на лавочке запасных?

— fitch находится на замене; seized же — stand in. В конце недели планируется анонс, где всё будет прописано несколько детальней.

 Andi: «Нам предстоит проделать огромную работу над собой»

Учитывая слабый перфоманс Бектияра, не думаете вы его заменить? Например взять ingame leader из AVANGAR?

— Решение по Бектияру было принято не только на основании его выступлений на «major». Что до AVANGAR, то такие варианты содержат в себе множество рисков и работу на перспективу; мы же хотим добиваться результата в ближайшем будущем и иметь команду, которая сможет играть стабильно. Этого можно добиться только тогда, когда все находятся на одной волне, как в уровне понимания игры, так и желаниях — добиваться наивысших результатов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Экспертное Мнение №11 с jR и Andi

 — Не могу не спросить о других командах из СНГ и в первую очередь Na`Vi. Как тебе их выступление на чемпионате? Казалось бы топ состав, какой возможен, что их останавливает от того, чтобы окончательно стать в топ-5 мира? В чем заключается феномен Quantum Bellator Fire, по твоему мнению? Что сделать парням, чтобы не сбавить оборотов?

— Что до Na`Vi, полагаю, у наших команд много схожего — одни и те же причины, что мешают добиваться перманентных высоких результатов. Чемпион — имеет для меня особенное значение, ведь это дух, и если ты раз встал на эту дорогу, ты не свернёшь: тот, кто жертвует всем, чтобы быть лучшим в своём деле; тот, кто, просыпаясь утром, думает о том, как ему улучшить свою игру, как сделать так, чтобы команда прогрессировала и наладить связь с остальными игроками, и многое другое. Добившись такого состояния, любая команда преуспеет, а уважение людей со стороны — тебе гарантировано. Поэтому я и говорю игрокам, что не стоит беспокоиться о результатах данного конкретного турнира, а о том, находитесь ли вы в таком состоянии, или что сделать, чтобы прийти к нему. Когда ты сломал себя, положил на кон всё, что имеешь, ради результата в деле твоей жизни — другого пути, кроме успешного, не будет. Мне очень запомнились слова из книги «Размышления» Марк Аврелия, где говорилось следующее: «делай каждое дело так, будто это последнее, что ты сделаешь в жизни, ведь таковым оно и может стать». Впервые прочитав, уже не могу делать иначе. Эти же слова хорошо подходят под данный случай.

Думается, сегодня только одна команда, которая примерно напоминает подобное состояние — SK.

Что до QBF, не считаю, что есть какой-то феномен. Насколько мне известно, эти парни играют друг с другом достаточно давно, имеют опытного тренера. Не берусь судить, как у них всё организовано, но то, что они смогли обыграть VP, Gambit и mousesports — явно не случайность, но и следствие ряда факторов. Мне не интересен тот факт, как они сыграли, поймав этот самый «момент» на турнире такого масштаба, а какими они будут дальше. Хочется верить, что этот результат даст им почву под ногами, от чего они смогут прогрессировать далее — всё в их руках.

 

— Что ты чувствуешь по поводу того, что вы дважды обыграли Na`Vi, но не прошли в плей-офф? Вы готовились как-то особенно к этому матчу? Как то, что ты раньше был в Na`Vi, а твои подопечные работали с Kane и Zeus влияет на ваше понимание игры друг друга?

— Меня радует тот факт, что в нашем регионе, спустя какой-то отрезок времени, а, может, и впервые, появились подобные принципиальные матчи, как Natus Vincere vs Gambit. Безусловно, это на пользу нашему региону и сообществу.

Нет, к матчу с Na`Vi готовились так же, как и другим играм, с теми же QBF, если угодно, вернувшись после игры против Na`Vi в отель, мы провели вечер за подготовкой к сопернику на следующий день, т.к. играть предстояло рано. Единственное, на матч против Na`Vi игроки не нуждаются в дополнительной мотивации. Так уж сложилось, что ту игру мы отработали должным образом, от А до Я, как и должны были действовать далее.

Что до понимания и знаний о друг друге, сомневаюсь, что это играет одну из ключевых ролей, во всяком случае, могу говорить за нас. Пускай Na`Vi и принципиальный соперник, но такой же, как и другие, и подготовка ничем не отличается.

— Спасибо за то, что нашёл время для GameInside. Скажешь что-нибудь для наших читателей напоследок, или передать привет фанатам?

— Хотел бы поблагодарить поклонников нашей команды за поддержку и веру в нас. Пускай в последнее время нам не удалось радовать вас должными результатами, но вы должны знать, что мы прилагаем все усилия, чтобы это произошло.

Источник: gameinside.ua

Автор: KvintUA

Без рубрики
.