Сразу после того, как команда Complexity вернулись с китайского минора PW Masters по Dota 2, капитан коллектива Кайл «Kyle» Фридмант поговорил с редакцией нашего портала. В интервью GameInside.ua Kyle поделился впечатлениями от Китая, только закончившегося «мажора» DreamLeague и текущим уровнем киберспортивной арены по Dota 2 в Северной Америке. Кроме этого, капитан поделился своим мнением касательно временного ухода Solo и Artstyle в качестве замены.
— Первый вопрос о насущном — что думаешь о DreamLeague? Что думаешь о выступлении EG? Na`Vi is back? Что случилось с Virtus.Pro?
— С точки зрения зрителя мне очень нравится турнир. Как по мне, так это самые лучшие игры пока в этом сезоне, но и ставки также весьма высоки.
Я думаю, что турнир прошёл именно так, как и ожидалось — разве что Na’Vi против Newbee сыграли удивительно хорошо, но китайцы традиционно играют намного лучше против Китая, чем против западных команд. Единственным реальным сюрпризом для меня было поражение VP, но я думаю, что Evil Geniuses в форме должны всегда быть в состоянии победить их. Ну а в «лузера» они упали, проиграв Liquid — это не стыдно.
— Представь, что CoL находятся на DreamLeague. Как ты думаешь, смогла бы ваша команда показать лучше результат, чем EG?
— А ты любишь вбросить(смеется). В хороший день, конечно же. Сейчас сложно сказать, есть ли у любой команды действительно шанс победить Liquid или Secret — они просто выглядят как две сильнейшие команды. Со временем, с практикой, возможно на другом патче, но никогда нельзя сказать наверняка, что может случиться.
— Давай поговорим о ваших последних результатах. 4-е место на PW Masters. Что можешь рассказать о турнире, уже с точки зрения игрока, и как ты оцениваешь результат Complexity? Что пошло не так в игре с LFY?
— Это был мой лучший турнир в Китае. Чемпионат прошёл как по маслу, о нас заботились, и караоке после этого мероприятия было отличным(смеется).
Я думаю, что мы выступили так, как и ожидалось. Я чувствую, что мы — команда достаточно талантливая и дисциплинированная, чтобы хотя бы зарабатывать очки на турнирах от Valve, так что план-минимум выполняется. Первая игра против LFY была почти безупречной от нас, но на второй карте мне кажется мой драфт подвёл нас, а LFY достаточно хороши, чтобы не позволить нам вернуться в игру после того, как они выиграли все 3 линии в начале.
Третья карта была очень напряженной, но нашеи решения не были достаточно решительными — затем у них появился Gem of Truesight и мы не смогли ни купить ни свои собственные варды, ни сбить их. В это же время они использовали огромное преимущество управления картой, ровно до тех пор, пока их экономика не превысила нашу. После они нас просто переехали.
Complexity на Perfect World Masters 2017.
— Но насколько я понимаю, ваше впечатление было испорчено комментариями хейтеров? Я говорю о твоем посте по reddit. Ты рассердился и просто высказал всё что накипело?
— Я бы не сказал, что рассердился, скорее разочаровался сильно. Я думаю, что DotA 2 на сегодняшний день является самой сложной киберспортивной игрой в мире, и это очень разочаровывает, что на форумах люди, похоже, не понимают этого. Возможно нужно играть на определенном уровне, чтобы быть в состоянии действительно оценить, насколько много команды тренируются изо дня в день, но лично я считаю, что каждый, кто следит больше, чем пару лет за профессиональной DotA, может сказать куда больше, чем банальное: «gg мой керри рак».
—Ты не создаешь впечатление человека, который будет молчать о наболевшем. Хорошо это или нет, но это определенно делает тебя смельчаком. Не боишся, что в какой-то момент сообщество может отвернуться от тебя?
— Не совсем. В киберспорте и так уже слишком много громких слов и ссор. Если я собираюсь потратить время на то, чтобы сказать что-то публично, я предпочитаю говорить то, во что я действительно верю.
— Хорошо, что ты вспомнил о сложности. Ведь именно это, по словам многих, одна из причин почему Dota 2 «умирает»? Не думаешь ли ты, что дота должна быть сложной, чтобы быть настоящей киберспортивной дисциплиной? Например, многие люди смотрят футбол, но не так много играют в него.
— Да, конечно. Большой частью игры является то, что она постоянно меняется, и тебе (как игроку) всегда есть чему учится. Игра никогда не «умрет», пока не перестанут выходить патчи.
— Возможно, ты читал новость о том, что тренер команды Secret, SunBhie считает, что DotA должна в конечном итоге прийти к какому-то финальному «патчу»? Или если такое произойдет, то игра умрет?
— Я согласен с тем, что сказал Sunbhie. Патчи в DotA могут выходить с меньшим интервалом и быть не такими масштабными вместо долгого застоя, а затем огромные изменения. Я не знаю, что произойдет в будущем, но считаю, что у DotA осталось еще много времени, просто наслаждайтесь ею и не волнуйтесь (смеется).
— Окей. Что можно сказать о Североамериканском регионе сейчас? Чувствуете ли вы что-то вроде уверенности в себе, или любая команда может победить любую команду?
— Я думаю, что каждая команда в Америке может проиграть любой(смеется). Наша сцена имеет большой потенциал, но все мы страдаем от отсутствия международной практики и очень устаревших взглядов на мету. Если команда обладает небольшим стратегическим преимуществом перед всеми остальными, то она легко пройдет квалификации.
— Но со всеми этими играми и квалификациями, ты не чувствуете себя вымотанным? Уже знаешь, что Solo отправляется в отпуск до конца года? Что ты об этом думаешь? Будет ли Virtus.Pro более слабой командой с Artstyle в качестве игрока, а не тренера?
— Определенно. Я думаю, что они также могут ошибаться, используя тренера в качестве замены. Команда должна либо отдохнуть, либо не отдохнуть. Играть против ослабленных Virtus.Pro для меня не имеет никакого смысла — это матч против команды, которая дарит вам лучший шанс обыграть себя.
Не говоря уже, что это может иметь долгосрочные последствия в том плане, как они рассматривают своего тренера – что случится, если Artstyle проиграет пару игр?. Будут ли они по-прежнему доверять ему, как тренеру? Время покажет.
— Не хочешь ли сделать перерыв, как Соло?
— Ха-ха-ха, конечно. Дайте мне миллион долларов и Мерседес, и я с удовольствием отдохну месяц-другой!
— Давай поговорим об игре. Доволен ли ты патчем? Или все еще есть что-то, что изменил бы?
— Я все еще в процессе выяснения этого, но я считаю, что новый патч — шаг вперед для Dota 2. Почти все изменения имеют смысл (слава богу убрали PMS и Iron Talon), и как только я еще больше поиграю, меня будет лучший ответ.
— И пока мы разговариваем с тобой, Secret сокрушили Liquid, что говорится «в сухую». Получается Secret сейчас — самая сильная команда?
— Я думаю, что Secret сейчас сделали громкое заявление, чтобы считатся таковой, но Liquid слишком долго и стабильно выступают, так что я не думаю, что можно взять результат лишь на одном турнире. Посмотрим, как пройдут другие турниры.
In 6 games vs Liquid, Secret played 26 unique heroes (bane, et, razor, and tide were all played twice). The whole team deserves credit — it’s difficult to draft with such a variety, but it’s even harder to have all 5 players execute as well as they did this event.
— Kyle Freedman (@melonzzdota) 3 грудня 2017 р.
Перевод: В 6 играх против Liquid, Secret сыграли 26-ю героями(Bane, ET, Razor и Tide использованы дважды). Вся команда заслуживает вознагрождения — очень сложно драфтить так разнообразно, но еще сложнее достойно сыграть впятером.
— Говоря о Complexity, если я не ошибаюсь, в новом сезоне вы не поднимались выше 4-го места. Над чем вам нужно работать, чтобы преодолеть этот барьер?
— Нужно больше разнообразия в нашей игре. Меньше ошибок. Время и тяжелая работа. К сожалению, нет никаких быстрых путей к успеху, вы просто должны крепко сжать булки, надеяться и, может быть, вам повезет.
— Месяц назад стало известно, что ваша организация была куплена владельцем Dallas Cowboys, и как я понимаю, вы переезжаете на их базу. Чего ты ожидаешь от этого переезда? И что вы хотите от него? Вы чувствуете давление, потому что теперь вы не просто Complexity, а представляете семейство «ковбоев»?
—Мы все ожидаем довольно многого. Наши цели, жизненная обстановка, учебный персонал, все будет значительно улучшено. Я думаю, что Джерри Джонс(владелец Complexity,— прим.ред.) многое сделает, чтобы не только помочь нам тренироваться более эффективно, но и поддерживать баланс между работой и жизнью. Очень трудно так жить, работать и дружить со своими товарищами по команде, когда вы вместе почти круглосуточно, и возможность получить такой опыт для нас очень хорошо.
Новая база Complexity — стадион Dallas Cowboys
Я не думаю, что есть какое-то дополнительное давление, просто больше глаз направлено на нас. Когда вы играете так долго, то привыкаете к этому. За вами всегда кто-то смотрит.
— Но если ты не можешь взять перерыв от DotA, то что ты делаешь, когда не играешь? Как проводишь свое свободное время?
Отличный вопрос! На самом деле об этом редко спрашивают. Хожу по кругу и думаю о Доте(смеется). Что касается хобби, я начал играть в первую очередь, потому что я люблю путешествовать, и я обожаю исследовать что-то. Если я когда-нибудь, отправлюсь в отпуск и у меня будет достаточно времени и денег, я хочу объездить полностью Юго-Восточную Азию, или Южную Америку с рюкзаком. И обязательно посетить Восточную Европу.
— Может в Карпаты?
— Отличная идея! Возможно, а возможно побываю везде. Еще там так много городов, которые я хочу увидеть, как Бали, Прага, Рио и т.д. И многие из них я уже посетил, но отчаянно хочу снова увидеть Амстердам, Вильнюс и другие. Это очень длинный список.
Но когда у меня будни, я выхожу на улицу и общаюсь, или танцую с незнакомыми людьми в баре или клубе неподалеку. Караоке всегда заходит на 10/10, особенно если у нас хорошая компания.
— Чем бы занялся, если бы не играл в Dota 2?
— Честно говоря, я пытался ответить на этот вопрос сам после того, как я ушел из HoN и спросил сам себя, что я хочу делать. С тех пор я играю в DotA. Дай мне еще лет пять-десять и, возможно, у меня будет ответ.
— И все-таки, через месяц Новый Год. Подобьешь итоги Complexity за 2017 год?
— По большей части, все прошло не очень хорошо. Но новый состав нашей команды и новый наступающий год, безусловно, обещают быть более плодоьворными, чем в начале 2017 года. Если мы не сможем превзойти наши результаты этого года, что-то пойдет ужасно неправильно.
Сейчас мы считаемся киберспортивной командой топ-10 в Доте 2 по очкам. К концу этого года я хочу доказать, что мы можем бороться и конкурировать с лучшими в игре.
— Спасибо тебе за такое большое интервью. У Complexity много фанатов в Украине и СНГ в целом, что скажешь напоследок?
— Просто огромный привет фанатам и любому, кто любит DotA, независимо от того, фанат он Complexity, или нет. Игра прекрасна, и это огромная честь быть частью этого сообщества до тех пор, пока у меня есть силы.
Источник: gameinside.ua
Автор: KvintUA